Пресса. / Авраам Руссо. ТНТ, "Встреча с..." / 18. 11.2001

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Авраам Руссо. Мне очень приятно сегодня побыть с вами. Я буду рассказывать о своей жизни, о своем творчестве, о себе.

Многие думают, что я человек, если даже не русский, то из Советского Союза, из Кавказа или еще откуда-то, который родился в этой стране. И даже в каком-то журнале написали, я читал, что я русский до мозга костей. Просто я хочу показать, что я иностранец. Но, я думаю, если вы услышите или увидите, как я пою или как я говорю на русском, вы поймете, что я человек, который на самом деле просто приехал сюда из другой страны. Никаких секретов тут нет, я рассказываю вам все, что есть на самом деле.
Мой отец родился на юге Турции и он был греком, одним из тех греков, которые жили там, на юге Турции. И через какое-то время он переехал в Сирию, потому что там была французская армия - легионеры. Он записался к ним легионером и служил 25 лет. Мама тоже из Турции и у нее тоже смешанная кровь. Она работала в Ливане, в госпитале Сент-Луи, врачом. Они познакомились, через какое-то время родился я. Тогда моему отцу было приблизительно 65. И, когда мне было 7 лет, он умер. Я остался без отца. Родился я в Сирии. В детстве я очень любил пианино, у меня было маленькое пианино. Я на нем играл, когда приходил после школы. Ноты там были неправильные, потому что это было непрофессиональное пианино. С этого пианино я начал. Сейчас я чувствую, что тогда уже у меня в крови была музыка. Еще я играл в футбол и пытался нарисовать какие-то детские рисунки до 15 лет, до тех пор пока я не познакомился с певицей из Ирана. Она жила у нас дома где-то полтора месяца. Через нее я познакомился с некоторыми людьми, они были музыкантами, моими ровесниками, и их группа называлась "Тикки бойз". Я начал с ними петь, но мы тогда пели непрофессионально. И с того времени и до сих пор я себя вижу только певцом. В детстве я пел и даже участвовал в каком-то конкурсе, детском конкурсе в пятом классе. После этого я пел дома. Очень хорошо звучит, когда человек поет дома. Благодаря эху чувствуешь, что ты хорошо поешь. И я это чувствовал, когда я дал свой первый концерт. Тогда я выступил и получил первую зарплату, первые деньги. Я пришел домой, был очень рад. Помню, тот первый заработок был 20 долларов. Показал маме: "Вот мама, я заработал деньги". Концерт был в другом городе, кстати. И я это сделал не ради денег, а ради удовольствия и любви. Я любил петь. Я учился до 18-ти лет и начал петь с 16-17, но после 18 я пел ежедневно, и мне пришлось бросить школу, так как я стал работать ночью в ночном клубе. Ночью работал, когда все отдыхали, и приходил домой в 4-5 утра. А в 8 мне нужно идти в школу. Прихожу в школу, первый урок, второй, потом хочется спать. Начинал спать, даже не чувствовал, устал и все - сплю! Поэтому мне пришлось оставить школу и начать профессионально заниматься пением. После я пел много, но до конца не доучился. Я брал частные уроки оперного пения. Теперь я стал певцом, не профессором, не академиком, не пианистом, просто певцом.

В сложности всегда нужно находить удачу. В моей жизни были сложности, потому что я вырос без отца. Сложности появились когда я начал работать, петь и репетировать с музыкантами. Мои родители, мать и старший брат, который был старше меня на семь лет, они были против, потому что они не понимали. Сказали: "Ты совсем молоденький парень, приходишь домой в час или в два ночи, репетируешь. Мы не знаем, где ты и чем занимаешься". Родители в начале были против, не понимали меня. У всех бывают такие проблемы. Они даже закрывали дверь. Один раз у меня был какой-то концерт, и они закрыли дверь. Сказали: "Нельзя". Но я их уговорил и вышел. Но, естественно, были и хорошие дни.

Первый контракт был за рубежом. В 90-м году я поехал в Иорданию работать, дальше в 92-м я поехал в Арабские Эмираты, в 93-м в Кувейт и так далее. В основном эти работы были в гостинице. Для меня это была очень хорошая работа. Человек, который работает в гостинице, чувствует себя очень хорошо. На Кипре я познакомился с Эриком Клептоном. Эрик Клептон для меня очень легендарный человек, я его очень люблю и уважаю. Он был на Кипре, в ресторане Temple. Я пел для него больше часа на 10-ти языках. Он удивился и говорит: "Как ты можешь петь на целых 10-ти языках?" Я говорю: "Я знаю из них семь". Как-то сидел за столиком человек, говорящий только на русском и турецком. По-русски я тогда не умел говорить, а по-турецки умел. Я начал петь, ничего не говорил. Во время выступления я подхожу к этому клиенту, он сидел с левой стороны. Я сказал на турецком: "А вы говорите на турецком?" Он такими удивленными глазами посмотрел, сказал: "Да, да, да... Приходи потом". Я закончил выступление, через какое-то время подошел к нему. Оказался он человеком добродушным и очень хорошим. Он сказал: "Если сможешь, завтра приходи ко мне в гостиницу".
Я пришел к нему на следующий день и он мне показал план ресторана Прага на Арбате. Сказал: "Я хочу, чтобы ты приехал в Россию и работал там". Я сказал: "Окей", и он оставил мне свою визитную карточку. Сказал: "Когда у тебя контракт закончится, или у тебя будет время, позвони. Приедешь и все увидишь сам". Через какое-то время я позвонил, и на самом деле он поднял трубку. Мы договорились, когда я приезжаю. Когда я приехал в Москву, встретили меня хорошо. С того времени и до сих пор я работаю в Москве.
Через какое-то время я познакомился с одним человеком по имени Иосиф Пригожин. Он сделал мне хорошее, интересное предложение, я подписал с ним контракт на долгий срок и мы начали работать вместе.

Когда приехал в Россию, несколько лет назад, я ни одного слова по-русски не знал. Может быть, одно слово я знал, это "хорошо", потому что в 90-е годы русские приезжали к нам отдыхать и всегда показывали вот так: "Хорошо!". "Хорошо" наверное все знали, и я тоже знал. А дальше, русский для меня был новый, самый юный язык, когда я приехал в Россию. Все говорят, что это сложный язык, до сих пор я не в совершенстве говорю по-русски. Но, по крайней мере, если я хочу купить воду, скажем, я знаю, что надо сказать: "Дайте мне, пожалуйста, воду". В общем, нормально. Это сложный язык, но очень приятный, в сложности всегда есть приятность.

По поводу стиля. Евро-восточный стиль последние 3-4 года стал популярным. Я давно работаю в этом стиле. Я долго работал в Арабских странах, и прекрасно чувствую этническую музыку, восточную плюс чисто европейскую, но как Элвис Пресли или Том Джонс тоже могу петь. Поэтому здесь мы решили сделать такой практически новый стиль. Там вопрос не в том, чтобы ноты и аккорды звучали как в восточном стиле, очень важно, чтобы пение было восточным. Поэтому этот стиль решили сделать в России. И многим нравится, успех есть.

Первую песню я сделал лет 8 или 9 назад, но я стеснялся ее показать, и до сих пор никому не показал. Эта песня осталась у меня внутри. Потом лет 5 или 6 назад я сделал две песни, просто, чтобы с ними работать. Я даже не записывал их. Я начал серьезно этим заниматься только здесь, в России. Значит, у меня наверняка был этот талант, но я открыл его здесь, в России, благодаря людям, которые меня окружают в данный момент. Не всегда получается писать песни. Иногда есть хороший дух у человека, скажем, настроение очень хорошее и в этот момент приходит очень много новых мыслей. Тогда я сразу еду домой и сразу записываю на кассету и пытаюсь немножко на гитаре наиграть и записать песни. В основном мысли приходят когда я один. И таким же образом я сделал песню "Tonight", и написал текст. Кстати, я сначала делаю музыку, а потом уже пишу текст к музыке. И вот у нас получилась такая кругленькая, хорошенькая песня. Решили снимать клип на нее. Этот клип мы снимали в Финляндии, в Хельсинки.
По поводу истории в клипе, как видите, в начале женщина приезжает в отель с сумкой в руке. Там внутри статуэтка Будды. Естественно, за ней охотятся милиционеры, они знают, что у нее что-то не в порядке. Тогда я знакомлюсь с ней и мы сидим в ее номере. И в один момент, там тоже видно, она уходит в ванную, купаться. И я ей просто помогаю, беру оригинал и меняю его на ненастоящий, фальшивый. Когда ее уже поймали, эксперт проверил, понял, что это фальшивка. Потом я к ней возвращаюсь, и мы уезжаем. Естественно, она к себе домой, а я к себе.

В Москве меня узнают очень часто. Иногда даже, если видели, они сомневаются, потому что в основном мои песни идут в европейском блоке. Люди много про меня не знают, но некоторые сразу узнают и просят автограф. Это для меня очень приятно. Хоть я и чувствую себя знаменитым, я простой человек, и мне приятно, что люди узнают.

Я думаю, каждый человек, который живет в России, даже если он иностранец, должен спеть на русском языке. Если знаешь русский язык, какая разница, с акцентом или без акцента петь? Я конечно пытаюсь петь без акцента, но у меня все равно акцент еще присутствует. Но почему бы не петь? Я сделал, например, "Далеко-далеко", песня сама арабская. Композитор - Ахмед Мусса, египтянин. Мы взяли музыку, и поэтесса Инесса Каменская, замечательная девушка, написала текст, и я спел.

Съемки клипа, они намного сложнее, чем выступление перед зрителем, потому что приходится повторять одно и то же очень много раз, как на съемках фильма, поэтому в какой-то степени приятно там работать. Но делать песни мне намного приятнее. Работать с песней намного приятнее, чем работать над съемками клипа. Там я слежу за каждой деталью, каждым ударом. И потом, когда песня готова, я должен показать эту песню людям. Это самый главный, сложный момент, когда первый раз человек поет песню. Передо мной живая публика, и я проверяю как они это воспримут. Когда результат хороший, песня идет на ура.

У меня большое терпение. Я могу терпеть очень долго. Я надеюсь, что и дальше буду терпеть, потому что человеку без терпения ничего хорошего не бывает. Нужно быть уверенным и терпеливым. Я чувствую, что терпение мне помогло.

В последнее время в моей жизни очень жесткий ритм. Я очень много работаю. Особенно над песнями и съемками. Пока официально концерты я не даю, но все равно очень много работы. Но все равно это приятно. Когда устаю, чувствую что сделал что-то. Когда я вижу результат, меня это радует. Я забываю о том, что вчера очень много работал и не спал. Это у меня в природе, я трудоголик. Очень люблю работать, без работы скучно, не знаю чем заняться. Но иногда могу оторваться от работы и сидеть дома, смотреть новости.
Очень часто мне приходится летать туда-сюда самолетом. И каждый раз когда я сижу перед телевизором, и вижу репортаж о том что самолет упал, я боюсь. Раньше, лет 7 назад я очень спокойно относился к этому. Нормально было летать, даже приятно было в самолете. А сейчас, чем взрослее, чем старше, тем больше над этим думаю. И начинаю молиться: Бог, помоги мне, если я сейчас нормально прилечу, я обязательно пойду и сделаю так. В общем у меня есть страх, боюсь.
Гастрольная жизнь это, действительно, очень сложная жизнь, потому что сегодня здесь, завтра там, послезавтра еще дальше и так далее вперед. Это сложности, это минусы. Очень часто человек сильно устает физически, морально. Особенно если был неудачный концерт, неудачный день. А плюсы гастрольной жизни - познакомиться с новыми людьми, увидеть новые лица, новые страны. Кому как, а мне нравиться каждый день видеть что-то новое. Я был бы не против видеть каждый день новую страну. Вот плюсы для меня. Для меня чем больше народу на большом концерте, тем лучше. Петь я могу очень долго. Устаю, когда пою от души, иногда ноги болят, иногда голова болит. После концерта помогают только приятные люди, которые вокруг меня, их хорошие слова. Они всегда морально поддерживают. Еще сон, когда я сплю и просыпаюсь утром, чувствую себя нормально. Новый день, то же самое солнце, но все равно оно как новое. Бывают такие моменты, что общаешься с людьми, это крайне редко бывает для меня, потому что я очень хорошо отношусь к людям, бывает когда кто-то что-то не то сказал, сразу портиться настроение, а я чувствительный человек. Это не значит, что у меня внутри какая-то злость, нет, я забываю все через 15-20 минут максимум, даже если он меня обидел очень сильно. Ни в коем случае нельзя трогать человека перед выступлением, он должен быть в полном relax'е, спокойно выйти и спеть. После можно с ним поговорить, продюсер с артистом таким образом поддерживает близкие отношения. Так, нормально, спокойно живу.

У меня много друзей, много знакомых, в Москве тоже. С русскими людьми намного легче найти общий язык, объяснить им что-то, чем с людьми, живущими на Западе. Они немного более сложные. У русского человека более простой характер. Простой в хорошем смысле, с ним всегда можно найти общий язык и общаться. Но, к сожалению, у меня нет времени, чтобы общаться с ними часто. Утром люди работают, я сплю, вечером они спят, я работаю.

Когда я сижу дома, ни чем не занимаюсь. Первую вещь которую я сразу беру - это пульт, включаю телевизор и начинаю искать канал с новостями. Новости для меня как хобби. Еще я люблю футбол. Если у меня есть свободное время, час, два, три, я пытаюсь нарисовать что-то, но это очень редко получается.
В моей жизни так получилось, что я работал когда люди отдыхали. Для меня идеальный отдых - три-четыре дня, а дальше хочется что-то делать. Просто лежать и загорать для меня хорошо два-три дня. А есть люди, которые 15-20 дней могут спать, спать, спать под солнцем. Но время же уходит! Для меня идеальный отдых - немножко отдыхать и немножко работать. Работа, кстати, для меня тоже отдых.

К сожалению, время нашей встречи заканчивается. Я надеюсь, в следующий раз, на следующей встрече я расскажу больше про себя. Я желаю вам любви, счастья и благополучия во всем. Всегда ваш, sincerelly yours, Авраам Руссо.

www.tnt-tv.ru
Design and Copyrights: LenkaRusso © 2007