Пресса / Александр Бениш и Авраам Руссо: тандем бизнеса и искусства/ 16.04.10

Нижегородский шоубизнес, к сожалению, не может похвастать большим количеством «звездных проектов». Поэтому наиболее громкие из них могут рассматриваться как своеобразный «мастер – класс».

Февральским прорывом можно назвать начало сотрудничества нижегородского продюсера Александра Бениша и поп-звезды первой величины Авраама Руссо, возобновляющего концертную деятельность на территории России уже под руководством нового директора. Первое интервью в новом качестве Александр Бениш дал журналу The CHIEF:

– Я не рассматриваю это событие, как нечто абсолютно из ряда вон выходящее. Многие из нижегородцев состоялись и реализовались не только в Москве, но и вообще на федеральном и мировом уровнях. Это и Борис Немцов и Сергей Кириенко, в сфере шоу-бизнеса – братья Крестовские – группа «УмаТурман», топ-модель Наталья Водянова, основатель благотворительного фонда «Обнаженное сердце», нижегородец Максим Волков, директор «Хора Турецкого», руководитель нижегородской филармонии Ольга Томина, воспитавшая целую плеяду талантливых музыкантов и артистов, таких как Валерий Леонтьев, Владимир Спиваков и другие.

Для многих нижегородцев заключение нашего контракта с Авраамом Руссо стало некой сенсацией, некой неожиданностью, но на самом деле это вполне нормально и логично, и еще раз доказывает нашу эффективность в сфере продвижения культуры.

Предложение мне поработать с Авраамом Руссо инициативно было сформулировано Иосифом Пригожиным – предыдущим продюсером Авраама, который вложил в него своё время, свои связи, свои эмоции, силу, энергию. Благодаря Пригожину и его команде и состоялось восхождение Авраама на музыкальный Олимп. В течение трёх месяцев его предложение переосмысливалось и обсуждалось. И сейчас решение принято.

Понятие «продюсирование» очень многолико. Если взять западную литературу, то под продюсированием понимается комплекс вопросов. Продюсер – это помощник артиста, который занимается не только его продвижением, но и помогает решать вопросы разного характера. За тот период времени, пока Авраам отсутствовал в России, у него появился продюсер Дэвид Джанг. Это его близкий друг, экс-руководитель восточноевропейского представительства Universal, человек исключительно опытный в содержательном и в творческом смысле.

Есть такие понятия, как продюсер внешний, который общается с внешним миром, и продюсер внутренний, который занимается содержательной частью: репертуар артиста, аранжировки, стилисты, визажисты и т.д. Я – менеджер, который выстраивает гастрольные графики, разрабатывает туры, обеспечивает качественную организацию концертов. Вмешиваться во внутреннюю, содержательную сторону личности Авраама Руссо я, по большому счету, не имею права: он уже вполне состоявшийся человек. Есть такое изречение: «Сначала мы артиста создаём, потом мы его обслуживаем». Авраам Руссо на сегодняшний день – состоявшийся артист. Певец международного уровня. И я не буду кривить душой и говорить, что я буду подсказывать ему с какими композиторами, с какими поэтами работать, какой костюм одевать. Он это знает сам – как выглядеть, что петь, как петь, когда и где.

Моя задача – выстроить коммерческую составляющую его гастролей и концертов, чтобы они прошли на высоком уровне и без срывов, чтобы в местах, где проходят гастроли, была организована эффективная рекламная компания. Чтобы был обеспечен качественный свет, хороший звук. Вся программа будет идти вживую – это довольно непросто. Поэтому мы работаем с прежним опытным звукорежиссёром Игорем Родовским, но музыкантов пригласили новых.

Как случилось, что была предложена моя кандидатура? Будучи директором концертного зала «Юпитер» и продюсером компании StageMaster, через которую последние три года организовывались все гастроли наших поп-звёзд, я не ограничивался в своей деятельности работой исключительно по Нижнему Новгороду. Наша компания проводила гастроли по целому ряду городов. Мы организовывали концерты в Иваново, во Владимире, в Чебоксарах, обеспечивали дальнейшее продвижение артистов в Казань, Киров, Набережные Челны, Пермь, Уфу, Екатеринбург, Самару, Саратов. Экономически целесообразно организовывать гастроли артиста не в одном, а в нескольких городах – гастрольный тур. Этим и занимается директор любого артиста. Его задача – артист должен выступать. Поэтому директор связывается с организаторами концертов на местах, разрабатывает оптимальный гастрольный маршрут. При этом директор, имеющий лучшие связи, с большими шансами может охватить ключевые, «топовые» города. Положительно оценивая мой опыт, Пригожин и предложил мне взять на себя организацию концертной деятельности Авраама Руссо. Я знаю, как этот бизнес устроен изнутри, какова природа этого бизнеса, где есть подводные камни и какие. Несмотря на то, что со многими организаторами гастролей в дальних российских регионах мы не знакомы лично, это не влияет на качество организации концертов. Есть определенные стандарты этого бизнеса, и более или менее они везде работают одинаково.

Гастроли артиста сопровождаются выполнением технических и бытовых требований. Есть бытовой райдер – где артист живёт, что он ест, как он передвигается, и есть технический райдер – какой должен быть свет, звук, видео-инсталляция, какая должна быть рекламная компания, и даже какие будут билеты.

Есть продюсеры, директора артистов, практикующие такой подход: «Мой артист стоит энное количество денег. Вы выплачиваете их нам, и мы к вам приедем. И нас не интересует, какие у вас продажи, как вы выстроили рекламную кампанию, как позиционировали артиста».

Но есть и другая категория директоров, которые говорят: «Вы нам вышлите раскладку по СМИ, с минимальной ценой и максимальной, покажите, какие телеканалы берёте, с какими радиостанциями работаете, с какими журналами, газетами. Вот вам наши макеты радиороликов, видео, аудио, визуальной рекламы». Вот это импонирует. Так работает продюсерский центр у Иосифа Пригожина, у Валерия Леонтьева, у Валерия Меладзе. Когда ты приезжаешь и получаешь максимальную поддержку. А не сталкиваешься с равнодушием и пустой меркантильностью людей. Так и я должен в каждом городе убедиться, что местные организаторы, местные промоутеры профессионально подошли к качеству подготовки мероприятия. Если где-то они схалтурили, сэкономили – рассчитывать на успех трудно.

Есть определённые стандарты организации концертов и их рекламной кампании. Когда-то у банкира Петра Авена спросили, каким лучше бизнесом заниматься: малым или крупным, он посоветовал: крупным – проблемы те же, а результат в разы отличается. Алгоритм организации концертов один. Он работает и в Нижнем Новгороде, и в Москве, и по всей России. Каждый артист – нюсмейкер. И обеспечить контакт журналиста с артистом – это моя задача. Проконтролировать, чтобы журналисты передали именно то, что нам нужно в этот момент. Так, сегодня нам нужно, чтобы все узнали, что у артиста Авраама Руссо живая концертная программа, живой свет, живой звук, он поёт вживую, он не поёт под фонограмму. В рамках своих концертов он исполняет свои известные хиты, но уже подготовлена и новая программа, в новых аранжировках в стиле R&B, который сейчас популярен у молодёжи. Мы идём в ногу со временем. И это всё публика услышит.

Я хочу, чтобы Нижним гордились. И мечтаю о том времени, когда нас уважительно станут называть «культурная столица». А для этого нужны культурные проекты самого высокого уровня. Чтобы наш пример сотрудничества с Авраамом Руссо был не единственным, а лишь одним из огромного множества значимых начинаний нижегородцев.

www.r52.ru

Design and Copyrights: LenkaRusso © 2005-2010