Пресса
/ Александр Бениш и Авраам Руссо: тандем бизнеса и искусства/
16.04.10
Нижегородский шоубизнес, к сожалению, не может
похвастать большим количеством «звездных проектов». Поэтому наиболее
громкие из них могут рассматриваться как своеобразный «мастер – класс».
Февральским прорывом можно назвать начало сотрудничества нижегородского
продюсера Александра Бениша и поп-звезды первой величины Авраама Руссо,
возобновляющего концертную деятельность на территории России уже под
руководством нового директора. Первое интервью в новом качестве
Александр Бениш дал журналу The CHIEF:
– Я не рассматриваю это событие, как нечто абсолютно из ряда вон
выходящее. Многие из нижегородцев состоялись и реализовались не только в
Москве, но и вообще на федеральном и мировом уровнях. Это и Борис Немцов
и Сергей Кириенко, в сфере шоу-бизнеса – братья Крестовские – группа «УмаТурман»,
топ-модель Наталья Водянова, основатель благотворительного фонда
«Обнаженное сердце», нижегородец Максим Волков, директор «Хора
Турецкого», руководитель нижегородской филармонии Ольга Томина,
воспитавшая целую плеяду талантливых музыкантов и артистов, таких как
Валерий Леонтьев, Владимир Спиваков и другие.
Для многих нижегородцев заключение нашего контракта с Авраамом Руссо
стало некой сенсацией, некой неожиданностью, но на самом деле это вполне
нормально и логично, и еще раз доказывает нашу эффективность в сфере
продвижения культуры.
Предложение мне поработать с Авраамом Руссо инициативно было
сформулировано Иосифом Пригожиным – предыдущим продюсером Авраама,
который вложил в него своё время, свои связи, свои эмоции, силу,
энергию. Благодаря Пригожину и его команде и состоялось восхождение
Авраама на музыкальный Олимп. В течение трёх месяцев его предложение
переосмысливалось и обсуждалось. И сейчас решение принято.
Понятие «продюсирование» очень многолико. Если взять западную
литературу, то под продюсированием понимается комплекс вопросов.
Продюсер – это помощник артиста, который занимается не только его
продвижением, но и помогает решать вопросы разного характера. За тот
период времени, пока Авраам отсутствовал в России, у него появился
продюсер Дэвид Джанг. Это его близкий друг, экс-руководитель
восточноевропейского представительства Universal, человек исключительно
опытный в содержательном и в творческом смысле.
Есть такие понятия, как продюсер внешний, который общается с внешним
миром, и продюсер внутренний, который занимается содержательной частью:
репертуар артиста, аранжировки, стилисты, визажисты и т.д. Я – менеджер,
который выстраивает гастрольные графики, разрабатывает туры,
обеспечивает качественную организацию концертов. Вмешиваться во
внутреннюю, содержательную сторону личности Авраама Руссо я, по большому
счету, не имею права: он уже вполне состоявшийся человек. Есть такое
изречение: «Сначала мы артиста создаём, потом мы его обслуживаем».
Авраам Руссо на сегодняшний день – состоявшийся артист. Певец
международного уровня. И я не буду кривить душой и говорить, что я буду
подсказывать ему с какими композиторами, с какими поэтами работать,
какой костюм одевать. Он это знает сам – как выглядеть, что петь, как
петь, когда и где.
Моя задача – выстроить коммерческую составляющую его гастролей и
концертов, чтобы они прошли на высоком уровне и без срывов, чтобы в
местах, где проходят гастроли, была организована эффективная рекламная
компания. Чтобы был обеспечен качественный свет, хороший звук. Вся
программа будет идти вживую – это довольно непросто. Поэтому мы работаем
с прежним опытным звукорежиссёром Игорем Родовским, но музыкантов
пригласили новых.
Как случилось, что была предложена моя кандидатура? Будучи директором
концертного зала «Юпитер» и продюсером компании StageMaster, через
которую последние три года организовывались все гастроли наших
поп-звёзд, я не ограничивался в своей деятельности работой исключительно
по Нижнему Новгороду. Наша компания проводила гастроли по целому ряду
городов. Мы организовывали концерты в Иваново, во Владимире, в
Чебоксарах, обеспечивали дальнейшее продвижение артистов в Казань,
Киров, Набережные Челны, Пермь, Уфу, Екатеринбург, Самару, Саратов.
Экономически целесообразно организовывать гастроли артиста не в одном, а
в нескольких городах – гастрольный тур. Этим и занимается директор
любого артиста. Его задача – артист должен выступать. Поэтому директор
связывается с организаторами концертов на местах, разрабатывает
оптимальный гастрольный маршрут. При этом директор, имеющий лучшие
связи, с большими шансами может охватить ключевые, «топовые» города.
Положительно оценивая мой опыт, Пригожин и предложил мне взять на себя
организацию концертной деятельности Авраама Руссо. Я знаю, как этот
бизнес устроен изнутри, какова природа этого бизнеса, где есть подводные
камни и какие. Несмотря на то, что со многими организаторами гастролей в
дальних российских регионах мы не знакомы лично, это не влияет на
качество организации концертов. Есть определенные стандарты этого
бизнеса, и более или менее они везде работают одинаково.
Гастроли артиста сопровождаются выполнением технических и бытовых
требований. Есть бытовой райдер – где артист живёт, что он ест, как он
передвигается, и есть технический райдер – какой должен быть свет, звук,
видео-инсталляция, какая должна быть рекламная компания, и даже какие
будут билеты.
Есть продюсеры, директора артистов, практикующие такой подход: «Мой
артист стоит энное количество денег. Вы выплачиваете их нам, и мы к вам
приедем. И нас не интересует, какие у вас продажи, как вы выстроили
рекламную кампанию, как позиционировали артиста».
Но есть и другая категория директоров, которые говорят: «Вы нам вышлите
раскладку по СМИ, с минимальной ценой и максимальной, покажите, какие
телеканалы берёте, с какими радиостанциями работаете, с какими
журналами, газетами. Вот вам наши макеты радиороликов, видео, аудио,
визуальной рекламы». Вот это импонирует. Так работает продюсерский центр
у Иосифа Пригожина, у Валерия Леонтьева, у Валерия Меладзе. Когда ты
приезжаешь и получаешь максимальную поддержку. А не сталкиваешься с
равнодушием и пустой меркантильностью людей. Так и я должен в каждом
городе убедиться, что местные организаторы, местные промоутеры
профессионально подошли к качеству подготовки мероприятия. Если где-то
они схалтурили, сэкономили – рассчитывать на успех трудно.
Есть определённые стандарты организации концертов и их рекламной
кампании. Когда-то у банкира Петра Авена спросили, каким лучше бизнесом
заниматься: малым или крупным, он посоветовал: крупным – проблемы те же,
а результат в разы отличается. Алгоритм организации концертов один. Он
работает и в Нижнем Новгороде, и в Москве, и по всей России. Каждый
артист – нюсмейкер. И обеспечить контакт журналиста с артистом – это моя
задача. Проконтролировать, чтобы журналисты передали именно то, что нам
нужно в этот момент. Так, сегодня нам нужно, чтобы все узнали, что у
артиста Авраама Руссо живая концертная программа, живой свет, живой
звук, он поёт вживую, он не поёт под фонограмму. В рамках своих
концертов он исполняет свои известные хиты, но уже подготовлена и новая
программа, в новых аранжировках в стиле R&B, который сейчас популярен у
молодёжи. Мы идём в ногу со временем. И это всё публика услышит.
Я хочу, чтобы Нижним гордились. И мечтаю о том времени, когда нас
уважительно станут называть «культурная столица». А для этого нужны
культурные проекты самого высокого уровня. Чтобы наш пример
сотрудничества с Авраамом Руссо был не единственным, а лишь одним из
огромного множества значимых начинаний нижегородцев.
www.r52.ru